1. Прокачка сайта до запуска
Делается все очень просто:
- Создается заглушка к сайту
- Проходим руками сначала топ стартам review сайты
- Далее все допустимые стартам директории и сайты
В итоге получаем:
- Базу подписчиков
- Естественные обратные ссылки на сайт
Чек лист по прокачке заглушки сайта
- Делаем заглушку сайта
- Настраиваем автоматическую подписку (Mailchimp)
- Собираем базу сайтов стартапов
- Раскладываем сайты по типам (review, директории, блоги)
- Готовим уникальные описания для директорий (обычно 150-25 символов)
- Сабмитим в директории (плавно, не во все сразу)
- Для топ блогов готовим прощающую инфу о стартапе
- Собираем контакты блоггеров
- Пишем им о нашем стартапе (используя продающую инфу ранее подготовленную)
- Договариваемся за размещения (на некоторых сайтах придётся платить, но далеко не на всех – все зависит от интересности вашего проекта)
- Системно проходимся по всем собранным сайтам
2. Внутренняя оптимизация сайта перед запуском
Пройдемся по самым основным моментам:
Часть 1
- Добавить сайт в Google Webmaster
- Присвоить регион
- Добавить сайт в Bing Webmaster
- Настроить txt
- Домен с www или без www – настроить 301 редирект
- Настроить чтобы / в конце был или не был (лучше чтобы был) – 301 редирект
- Сделать 404 страницу, настроить чтобы выдавало 404 ошибку – not found
- Проверить чтобы не было 404 ошибок
- Поставить Google Analytics
- Настроить цели или e-commerce (если необходимо)
- Поставить sitemap
Часть 2
- Собрать основе ядро запросов
- Собрать ядро для новых разделов
- Собрать ядро запросов для блога и статей
- Прописать title на основных страницах(если сайт большой, сделать формулы генерации)
- Прописать description (тоже самое с генерацией, как и title)
- Теги H1 на страницах (чтобы был 1, в нем был основной ключевик)
- Подзаголовки H2-H3
- Теги ALT для картинок
- Сделать нормальные URL страниц
- Поставить хлебные крошки
- Проверить скорость загрузки сайта (важно, если медленная, подумать об оптимизации и ускорить загрузку сайта)
- Проверить дубликаты страниц – Xenu, Netpeak Spider, Screaming Frog
Это самый базовый чек лист по внутренней оптимизации сайта, который необходимо учесть перед запуском сайта для индексации.
3. Оптимизация под социальные сети
Если к продвижению подходить нормально, то важно как минимум создать страницы в этих соц. сетях:
- Google Plus
- Pintrest
Что важно сделать:
- создать страницы
- оформить страницы (дизайн)
Сделать так, чтобы сразу было понятно, что эти страницы относятся именно к вашему сайту и компании.
Далее нужно настроить социальные кнопки на самом сайте. Этот как минимум:
- увеличивает доверие
- нужно ставить на практически любой сайт
Можно как вариант закрыть эти ссылки от индексации в noindex, nofollow.
Чек лист по социальным сетям
- Создать страницу в Google Plus
- Сделать аватар и уникальное изображение (с помощью дизайнера)
- Создать страницу в Facebook
- Сделать аватар и уникальное изображение (в фирменном стиле вашего сайта или компании)
- Создать страницу в Twitter
- Настроить Твиттер аккаунт – дизайн, ссылки, инфо
И так дальше для всех остальных социальных сетей.
4. Индексация сайта в поисковых системах
После того, как сайт запущен, главная задача его максимально быстро проиндексировать.
Что можно сделать:
- Submit URL Google
- Submit URL Bing
- В Google Webmaster посмотреть сайт как Google бот
- Прикупить твитов на проект (50-100 на главную страницу, минимум 20% трастовых аккаунтов – com)
- Поставить немного ссылок (блоги, свои проекты, трастовые сайты)
- Немного подождать
5. Контент для сайта
Все любят качественный и объемный контент.
Поэтому в свою стратегию в большинстве случаев нужно закладывать именно:
- Ведение блога
- Создание толкового контента
- Его распространение
Люди на такие статьи ссылаются, рекомендуют, что в итоге дает вашему сайту:
- посещаемость
- обратные ссылки
6. Обратные ссылки или линкбилдинг
Для тех, кто привык просто скупать ссылки в биржах, такая работа покажется сильно сложной и не автоматизированной.
Да, так оно и есть. Но чтобы получать результат, необходимо настроить эти процессы, либо заказывать обратные ссылки у подрядчиков.
На какие типы ссылок обратить внимание:
- СМИ сайты
- Тематические блоги
- Edu сайты
- Нишевые директории
- Пресс релизы
- Веб 2.0 сайты
- С помощью инфографики – директории + другие сайты
- Листинг компаний
- Блог директории
- Платные директории
- Ссылки напрямую (главные страницы, сквозные)
- Комментарии
- Ресурсные страницы
- Donate links
- Ссылки с форумов
- Сервисы вопросов ответов
И так далее. То есть основная задача – не класть все яйца в одну корзину и максимально все разнообразить.
Основной критерий по ссылкам:
- тематика
- не использовать наглядно анкор ссылки (как минимум первое время)
- соблюдать динамику
- качество и авторитет ресурсов
7. Основные моменты для результата
Основными моментами, которые дадут результат, будут:
- Хорошая внутренняя оптимизация
- Широкая семантика запросов
- Контент
- Социальные факторы
- Качественный непрерывный линкбилдинг
- Аналитика ссылок, трафика, позиций, конкурентов
Стратегии получения ссылок делятся на:
- Сабмиты платные
- Сабмиты бесплатные
- Создание сателлитов под каждый продвигаемый проект
- Создание сателлитов под нишу
- Ссылки напрямую (тематические сайты и блоги)
- Ссылки с форумов
- Сервисов вопросов ответов
- Ссылки с веб 2.0 сайтов
- Ссылки с топ сайтов